Все о Верхней Варже (Великоустюгский район Вологодской области)

Все о Верхней Варже (Великоустюгский район  Вологодской области)
Дорогие земляки!
Обращаемся к вам с огромной просьбой: для публикации на блоге поделиться воспоминаниями, фотографиями, фронтовыми письмами
и другими материалами о Верхней Варже и ее жителях.
Ждем Ваших писем по адресу: t.n.n@mail.ru Спасибо!

среда, 25 января 2012 г.

А что же про Варжу говорят наши соседи, т.е. жители соседних поселений:


Про нас соседи говорят,
Что нету в Варже выходных ребят.
Остались только бобыли,
Да и те уж сильно запили.

Бабулька из Орлова,
Алефтина-то Козлова,
Девкам наставление давала,
Просила, умоляла:
- Не ходите, девки, в Варжу жить,
Комарам лицо травить.
В грязи накупаетесь,
Живите дома, не намаетесь.
Нет там ни песочка, ни толковые реки,
Одни угоры да лесные островки.
- А ты в Варже –то была?
- Была.
У бабки Окулины
На повосте на Мякинном
В гостях одинова неделю целую жила.
Кое – как к избушке еённой пробрела.
Столько грязи не видала я нигде,
Чуть не потеряла я свои лабуты в кутерьме.
Ой, девки, при одной корове
Да жить в Орлове.
У нас ведь не природа – загляденье,
Просто чудное виденье.
 Пусть с рекою бывает маета,
Но зато какая красота.
Не меняйте вы орловские
На варженские места.
Тут в разговор из Варжи гостья встряла:
- Ты совсем, бабулька, разум потеряла,
Как кулик свое болото хвалишь,
Варжу хаешь, словно жалом жалишь.
Чем она тебе не угодила?
- Там с парнем я одним ходила,
С Никишкой, сыночком Уржумова Ненила.
Так бросил он меня,
Проклятой сотона.
- Из-за этого ты Варжу невзлюбила?
- Так ведь обидно, слова любви я ему говорила.
- А он тебя, быть может, не любил,
Лишь только время проводил?
- Отколь я знаю,
И до сих пор гадаю,
Как я, дурра, с первого взгляда сумела влюбиться,
И об этом  еще ему проговориться.
Вот и получила отворот- поворот,
Он сказал: «Шагай-ка ты, Аля, в свой наволок,
Туда, где черт дорогу заволок.
А у меня другие планы,
Свадьба на носу – с Дежневой Яной.
Вот так я с ним расталася
И больше уж не видалася.
-Про глупость эту, Алевтинушка, давно пора уже забыть,,
И хватить из-за этого Варжу-то кастить.
При одной корове
Живите вы в Орлове,
А мы в Варже при двух и боле будем жить,
Жить и не тужить.
Будем песни петь, плясать
И никогда не унывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий