Все о Верхней Варже (Великоустюгский район Вологодской области)

Все о Верхней Варже (Великоустюгский район  Вологодской области)
Дорогие земляки!
Обращаемся к вам с огромной просьбой: для публикации на блоге поделиться воспоминаниями, фотографиями, фронтовыми письмами
и другими материалами о Верхней Варже и ее жителях.
Ждем Ваших писем по адресу: t.n.n@mail.ru Спасибо!

суббота, 8 июля 2017 г.

Письма Мохиной Надежды Пантелеймоновны



Здравствуйте, дорогие ребята и педагоги Верхневарженской школы!

Очень тронута вашим письмом и благодарна всем землякам за то, что до сих пор знают и помнят моих родителей, которые уехали из Вологодской области ещё в начале 60-х.
Родители мои, Буторовы Пантелеймон Николаевич и Лилия Николаевна ( в девичестве Калининская) живут в деревне Борок Подосиновского района Кировской области. Когда они прочитали ваше письмо, согласились написать свои воспоминания, которые я вам и высылаю. Они просят извинения за недостаточно разборчивый почерк, так как возраст у них уже солидный (мама с 1926 года, папа — с 1929 ), и твёрдость руки не та. Кроме того, у папы была травма позвоночника, после чего он плохо владеет правой рукой. Их воспоминания я отпечатала, но считаю, что оригинал ценнее, поэтому высылаю и то, и другое.

Мама в своих воспоминаниях забыла указать то, что учителями, кроме её родителей и её самой, были и старшие брат и сестра. Брат, Калининский Пётр Николаевич, работал в школе в деревне Антушево. В 1937 году был репрессирован, чуть раньше, чем отец, Николай Прокопьевич. Никаких сведений о его дальнейшей судьбе нет. Сестра, Селякова (Калининская) Галина Николаевна, работала в Верхневарженской семилетней школе учителем математики с 1940 по 1945 год. С 50-х годов жила в селе Утманово Подосиновского района Кировской области. Её педагогический стаж свыше 40 лет. Умерла в 2003 году.
В нашем районе, как и по всей стране, проходят мероприятия, посвящённые Году Учителя. В день торжественного открытия на сцене районного Дома культуры чествовались педагогические семьи и династии. Оказалось, что наша династия самая многочисленная. По вертикали она составляет 4 поколения ( 3-е поколение — я и моя старшая сестра Пинежанина Галина Пантелеймоновна), а по многочисленным параллелям и ответвлениям (двоюродные братья и сёстры, их жёны, мужья) насчитывает 17 человек; общий стаж династии ( не по вертикали, а в сумме проработанных лет) приближается к четырём столетиям.


Дорогие учащиеся и коллеги!


Мне очень приятно, что появилась ниточка, связывающая меня с моей малой родиной. И хотя я уехала оттуда в четырёхлетнем возрасте, с течением времени всё больше тянет посмотреть родные места. И вот в 1995 году мы вместе с друзьями совершили пеший туристический поход в деревню Стрюково, где я родилась, были и в деревне Мякинницыно. Прошло уже 15 лет и, конечно, хочется снова побывать в родных краях.
Обо мне вы, вероятно, узнали из моей первой книжки, которую я отправляла в вашу библиотеку (или школу). Сейчас я автор 4-х книг, готовится к выпуску 5-я. (сборник должен выйти к моему 50-летнему юбилею в начале августа); с 2002 года — член Союза писателей России, в течение 21 года являюсь руководителем литературного объединения «Родник» в Подосиновском районе. Поддерживаем связь и с литераторами Вологодской области. В этом году фестиваль «Славяне Поюжья» будет проходить в вашем районе, в рамках фестиваля в городе Великий Устюг состоятся литературные встречи. Очень хотелось бы когда-то встретиться с земляками, особенно с теми, кто знает и помнит моих родителей. Конечно, в рамках фестиваля это не получится (там у нас очень плотная программа), а вот в сентябре — октябре, когда начнётся новый учебный год, думаю, было бы возможно. К этому времени должна выйти и новая книжка, которую могла бы представить землякам. А пока высылаю три свои предыдущих сборника (2-й,3-й и 4-й).
Ещё раз спасибо за ваше внимание.

С уважением, Мохина Надежда Пантелеймоновна

Дополнительно о себе:
На 2016 год — автор 9 книг: 6 сборников стихов, 1 прозы, 1 аудиокнига (стихи, проза, песни), 1 книга для детей.
В 2014 г. — Лауреат Международной премии «Филантроп» (3 место в номинации «Литературное творчество»)
В 2016 — Лауреат Международного литературного конкурса «Небесный город» (1 место в номинации «Поэзия»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий